intergidkz@yandex.kz
+7 (707) 055-71-27
Мы на связи с 10 до 21
Город Ламу является старейшим и наиболее сохранившимся из жилого поселения суахили на Восточном побережье Африки. Достичь города лучше всего по воздуху. Взлетно-посадочная полоса расположена на острове Манда. Есть также паромное и судоходное сообщение с материком.
История города, географически расположенного на одном из островов архипелага, началась более 2000 лет тому назад с началом торговли вдоль Восточно-африканского побережья. Арабские купцы, ведущие торговые операции, начали строить поселения от Сомали до Мозамбика приблизительно между 9-м и 12-м веками. Они принесли с собой новую религию - ислам. Смешанные браки арабских и африканских народов подготовили новую культуру - суахили.
Один из городов-государств, основанный путешественниками-арабами примерно в 12 веке, был расположен на острове недалеко от северного побережья современной Кении, и получил название Ламу. Ламу, город суахили, явился совместным продуктом торговли и исламской религии. Торговля служила условием богатства и процветания, исламская религия являлась стимулом урегулирования всяческих конфликтов.
Ламу процветал в качестве независимого города-государства примерно до 1506 года, когда португальские торговцы, стремясь получить абсолютный контроль над рынками с Востока, подвергли город вторжению. На протяжении 16 века, когда-то процветающий город суахили - Ламу, постепенно начал приходить в упадок и утратил свое положение посредника. С 1580 года неоднократно возникали волнения на острове против португальцев. В 1698 году возникло восстание и с помощью турок, сопротивление португальцев было сломлено. Османская империя, с помощью которой совершилось преодоление европейских захватчиков, получила статус доминирующей силы в этом африканском регионе.
Под защитой Османской империи прибрежная торговля в Ламу постепенно восстановила прежние позиции. Именно в этот период, по расчетам историков, было построено большая часть традиционных каменных домов и мечетей, таких как Мнарани (Mnarani) и Рияда (Riyadha), что еще находится в этом городе, в старой его части. Для строительства домов были использованы коралловый камень и мангровые леса архипелага. Острова и одноименный город по-прежнему процветали ещё более двухсот лет вплоть до конца 19 века. Основными экспортными товарами были слоновая кость, янтарь, дерево, черепашьи панцири в обмен на товары промышленного производства, такие как одежда, специи, ткани, фарфор - была развита меновая торговля. Благоприятствовали ведению торговых операций и сезонные ветра северо-восточного и юго-восточного направлений, позволяющие купцам вести свои суда.
В становление города и его архитектуре наглядно можно проследить влияние арабской культуры - каменные здания в центре старого города. Азиатско-европейское влияние отражено в архитектуре зданий набережной. Здания построены в основном из местных строительных материалов, в виде коралловых блоков, с использованием негашеной извести для отделки и раствора, лиственных пород дерева (Terminalia).
Ламу приобрел статус важного религиозного центра в Восточной и Центральной Африке в связи с деятельностью Хабиб Swaleh, потомка Шарифа Пророка Мухаммеда. В настоящее время религиозные традиции продолжаются в виде ежегодных фестивалей, известных как Маулид (Maulidi). Эти фестивали призваны сплачивать религиозные общины восточного побережья Африки. Большая часть культуры Ламу по-прежнему консервативна и принципиальна, город принял мало современных технологий из-за своей изоляции, что является фактором его сохранения в качестве уникального наследия и универсальной ценности для всего человечества.
В конце 19 века Великобритания проявляет пристальный интерес к Восточной Африке. Британцы заставили пойти на уступки правящего султана, и в это время создается протекторат в 1895 году, с штаб-квартирой расположенной в городе Ламу. Сельское хозяйство было наиболее важным видом экономической деятельности для этого города, но отмена закона о рабстве, сделала его ведение дорогостоящим. С возникновением железнодорожного сообщения от Момбаса до Кисуму к озеру Виктория, Ламу попал в положение изолированного города. В качестве железнодорожного вокзала Момбаса стала основным морским портом Восточно-африканского побережья, оттесняя Ламу на незначительные роли.
В этот период ни торговля, ни сельское хозяйство не поддерживало экономику города, и к середине 1920 года в Ламу процветала полномасштабная депрессия. Численность населения упала на более чем на 40 процентов. Ламу погрузился в экономическую безызвестность, чем и объясняется его изоляция, сохранение богатого архитектурного наследия и по сей день. Его наиболее сохранившиеся здания и их архитектурные особенности позволяют судить о развитии технологии строительства суахили. Комплекс старого города представляет собой уникальное и редкое историческое наследие, традиции которого сохраняются на протяжении более 700 лет непрерывного поселения. Архитектура и городская структура Ламу демонстрируют, что культурное влияние Аравии, Индии и Европы, концентрировалось там несколько сотен лет. Организация ЮНЕСКО взяла уникальный город под свою защиту для сохранения потомкам.
Стабильный экономический рост начался только с 1960 года. Да и в последнее время развитие туризма внесло дополнительный источник дохода. Его экзотическая смесь африканских и арабских культур, поразительной красоты природа привлекает не только обычных туристов. Члены королевской семьи Монако, знаменитые американские актёры и европейцы превратили мангровые дома в свои виллы для отдыха.
Отличительной чертой города является полное отсутствие автопарка, так как узенькие улицы и переулки позволяют передвижение только на таком виде транспорта как велосипеды, мотоциклы и ослы. К ослам здесь особенное внимание: численность их составляет около 3000 голов; существует приют для этих животных, где они могут провести остатки своих дней или подлечиться бесплатно.
Жизнь в островном городе нетороплива и размерена, каждый посетитель становится заложником его ритма. Есть две главные улицы Харамби-роуд и Джомо Кениата стрит, соединенные между собой сетью аллей. Многие предприятия закрываются на несколько часов для обеденного перерыва. В отличие от материковых кенийцев, местные жители на 90% мусульмане, причем некоторые женщины ходят в чадре. Женщины-туристки должны одеваться, избегая шорт и мини-юбок, относясь с уважением к религии жителей.
Прибрежные воды острова отлично подходят для водных видов спорта, таких как подводное плавание, глубоководная рыбная ловля, дайвинг, винсерфинг. На набережной можно арендовать судно, чтобы осмотреть остров Пате или развалины города Таква - остров Манда. Мечеть, гробница, полуразрушенные здания, исторический возраст которых составляет пять столетий.
Для любителей истории есть несколько музеев открытых для посещения. Музей Ламу был построен в 1891 году и первоначально служил резиденцией британского управляющего. Немецкая почта, как музей, символизирует тщетные попытки Германии колонизировать Кению. Интересен как исторический экспонат форт Ламу, который был построен за 12-летний период правления султана Паштет, и был призван защитить его коммерческие интересы в Ламу. Одно время он служил тюрьмой, сейчас в его дворе открыт большой рынок. Туристам запрещается вывоз с острова раковин и кораллов. Из сувениров доступны статуэтки, резные шкатулки, подносы, подставки для книг.
Рестораны Ламу предлагают свои услуги в виде меню различных кухонь мира, но готовят морепродукты здесь особенно хорошо. Такой, например, как ресторан Peponi Hotel. Большинство ресторанов находятся под открытым небом с видом на безбрежный Индийский океан. Не во всех ресторанах можно получить спиртные напитки.
Для размещения туристов в городе есть различные по бюджету отели. Здесь есть несколько гостевых домов, которые пользуются достаточным успехом у туристов, как один из способов поближе узнать быт Ламу. Стандартные номера и номера повышенной комфортности предоставляют такие отели как: Palace Hotel, Peponi.