intergidkz@yandex.kz
+7 (707) 055-71-27
Мы на связи с 10 до 21
На склонах Иудейских гор, в самом сердце страны, на высоте семисот метров над уровнем моря, расположилась столица Израиля, город Иерусалим. В городе правит резко контрастный горный климат, который обуславливает жаркое и сухое лето и холодные зимы. Между дневной и ночной температурой наблюдается значительная разница, которая достигает десяти градусов в перепадах температур, прохладные вечера и ночи в этих местах наблюдаются даже в самые жаркие летние дни. Обильное многообразие святых мест и исторических памятников, неповторимость города, а также интенсивная жизнь разноликой и многоязычной столицы делают Иерусалим привлекательным местом для туристов. Это самый большой город Израиля, в котором сегодня проживает порядка шестисот пятидесяти тысяч человек. Больше половины населения города составляют евреи. За последние годы население города пополнилось почти пятьюдесятью тысячами новых репатриантов из различных стран, значительную часть которых составляют выходцы из стран СНГ. Иерусалим поражает изобилием своих исторических памятников, как библейских, так и византийских и римских. Горные ландшафты, чистый и целебный воздух этих гор, а также наличие древней и современной архитектуры делают этот город неповторимым и своеобразным. Сам город разбит на три части: Старый город, Западный Иерусалим и Восточный Иерусалим. Западный Иерусалим заселен еврейским населением, которое составляет большинство населения города. В этой части города находится парламент Израиля (Кнессет), Верховный суд, правительственные здания, кампусы университета, театры, индустриальные и медицинские центры. Один из центральных районов этой части города - Меа-Шерим - полностью заселен ультрарелигиозными евреями. Выходцы из стран СНГ заселяют такие районы как Неве-Яаков, Рамот, Писгат-Зэев и Гило. Восточную часть Израиля заселяют арабы, которые составляют порядка тридцати процентов всего населения города. Старый город разделяется по названиям конфессий и состоит из четырех кварталов: армянского, христианского, мусульманского и еврейского. В этой части города находятся святыни трех мировых религий, такие как Стена плача, расположенная у Храмовой горы, святыня ислама - мечеть Аль Акса, а также множество различных христианских святынь, среди которых особенно выделяется Храм Гроба Господня. Старый город по периметру огорожен каменной стеной шестнадцатого века.
Иерусалим является крупным научным и культурным центром, в котором находится много научно-исследовательских центров, а также в Иерусалиме располагаются Академия языка иврит и Израильская академия гуманитарных и естественных наук. Этот город своей неповторимой духовной атмосферой притягивает к себе великое множество музыкантов, писателей, скульпторов и художников мира. В нем насчитывается несколько театров, крупнейшим из которых является "Театрон Иерушалим".
Кроме этого город располагает множеством концертных залов, оркестров, которые служат площадкой для проведения ежегодных международных фестивалей искусств, музыки, театров и кинофестивалей. В городе также функционирует несколько крупнейших музеев, особое внимание среди которых заслуживают такие музеи, как мемориальный комплекс, выстроенный в память жертвам Катастрофы, а также Музей Израиля и Музей науки.
Как и любой крупный столичный город, Иерусалим отмечает значительную разницу в ценах на жилье в разных районах. Цены на съем трехкомнатной квартиры колеблются в районе четырехсот-пятисот долларов в новых районах и до семисот-восьмисот долларов в престижных районах, а цены на продажу этого жилья находятся соответственно в диапазоне от девяноста пяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч долларов. Сам город и его окрестности постоянно застраиваются новыми кварталами. Цены в этих новостройках на четырехкомнатную квартиру начинаются от ста сорока-ста восьмидесяти тысяч долларов. Многие районы города предоставляют особые условия для ипотечных ссуд. В отличие от других городов Израиля, большинство зданий Иерусалима подключены к центральному паровому отоплению.
Рынок труда города значительным образом определяется его столичным статусом. Это наблюдается в огромном разнообразии сфер деятельности, таких как сферы туризма, обслуживания, культурных и научных учреждений, муниципалитета, правительственных и общественных организаций, просвещения, банков, поликлиник и торговых центров. Сам город и его пригороды располагают еще пятью промышленными зонами, в которых находится множество предприятий, занятых такими традиционными производствами, как обувное, текстильное, фармацевтическое, производство пластмасс и многое другое. Современная промышленная зона Ар а-Хоцвим занята предприятиями, занимающимися высокими технологиями. Каждый год множество профессиональных курсов организовывается в крупнейшем в стране Центре профессиональной подготовки. Город насчитывает десятки гимназий, а также семьдесят восемь школ начального образования. Столица отличается разнообразием и огромным выбором направлений учебы. Это достигнуто благодаря существованию школ с различными уклонами. Кроме этого в городе существует экспериментальная школа, которая отличается тем, что до восьмого класса детям не выставляются отметки, а также в городе есть ряд технологических школ-колледжей, где помимо общего образования, ученики получают также и специальность. Также город насчитывает и множество учебных заведений религиозного направления - йешив. Для детей-репатриантов, в городе действует ульпан, в котором обучаются дети двенадцати-восемнадцати лет, и только после получения базовых знаний иврита, они получают направление в школу. В четырех кампусах Еврейского университета проходят обучение более двадцати двух тысяч студентов, которые являются не только израильтянами, но и иностранными гражданами. Академические степени этого университета давно уже получили признание и высокую оценку всего мира. Город насчитывает несколько крупных больниц, которые отличает высокий уровень медицинских услуг, кроме этого, во всех районах города располагаются различные поликлиники.
Тридцать столетий назад царь Давид перенес в эти места столицу своего царства, и в 1996 году Иерусалим отмечал свой трехтысячный юбилей. Сын Давида, Соломон, к северу от города выстроил на горе Храм. Через четыреста лет Вавилон завоевал Иудею и разрушил город и Храм Соломона, а жителей города угнал в плен. Спустя семьдесят евреи смогли вернуться в Иудею. Они заново отстроили город и соорудили Второй Храм, который стал одним из самых величественных построек того времени. Антиримские восстания, которые проходили в 66-73 годах и 132-135 годах подвигли римлян разрушить Второй Храм и Иерусалим и изгнать евреев из города. На развалинах бывшей столицы был отстроен город Элия Капитолина, получивший свое название во славу римского императора. Более восьмидесяти раз за годы своего бытия Иерусалим был подвержен разрушению и нашествиям. Камни этого города хранят память о правлении римлян, византийцев, арабов, а также о вторжениях крестоносцев и мамелюков. Но на протяжении всех веков Иерусалим продолжал оставаться духовным центром для всех евреев.
К началу девятнадцатого века это уже был всего лишь провинциальный городок Оттоманской империи, былое величие которого привлекало только заинтересованных путешественников и паломников. К 1870 году население Иерусалима насчитывало всего двадцать одну тысячу жителей. Это были арабы, армяне и половину всего населения города составляли евреи. Началось строительство за пределами стен Старого города и к концу девятнадцатого века в пределах Иерусалима находилось уже порядка шестидесяти новых еврейских кварталов. Инициаторами этого строительства были евреи-меценаты сэр Моша Монтефиори и барон Эдмонд Ротшильд. За это время в городе было также отстроено несколько ансамблей христианских миссий - русской, американской, итальянской, французской, английской. Город стал быстро расти, и к началу двадцатого века в нем уже насчитывалось пятьдесят пять тысяч жителей. Тридцать пять тысяч из которых, составляли евреи разных стран, в том числе и евреи царской России.
К 1952 году Иерусалим превратился в столицу обновленного Еврейского государства. В результате войны Израиля за свою независимость, Старый город и Восточный Иерусалим отошли к Иордании, и только победа Израиля в войне, длящейся шесть дней, в 1967 году объединила город.
Первые упоминания об Иерусалиме были обнаружены в египетских заклятиях вражеских городов в восемнадцатом-девятнадцатом веке до нашей эры. Имя Иерусалим в этих заклятиях звучало как Рушалиниум. Точное происхождение названия этого города неизвестно, но, скорее всего имя города образовалось путем сложения двух западно-семистских слов "иро", которое переводится как основа и "шалем", означающее имя бога Шалема. Бог Шалеем, согласно мифам Угарита и Финикии, был одним из пары богов Шалиму и Шахару, которые были не только богами плодородия, но и небесными богами, имеющими связь со звездами. Один из этих богов воплощался в утренней звезде, а другой имел возможность воплощаться в вечерней звезде. Под именем Шалеем, город упоминается в Танахе и в библии как Салем. Упоминание это указывает на принадлежность города к хананскому до периода завоевания его израильтянами. В Танахе этот город еще называется Иевусом, по названию племени, проживавшему в тех местах, а также Сионом, происхождение этого названия до сих пор не известно. С течением времени северная возвышенность, на которой царь Соломон выстроил Храм, обрела название Сион, а затем, по прошествии времени это имя стало синонимом всего города в поэтических воспеваниях города.
В более поздних греческих и римских писаниях Иеросолим был сокращен до Солима, что позволило римскому историку Иосифу Флавию трактовать произведения греческого поэта пятого века до нашей эры Херила, как произведения, описывающие подвиги еврейского народа. Археологические данные, которыми до последнего времени обладали ученые, не позволяли в полной мере судить о том, как выглядел Иерусалим до прихода в него израильтян. Найденные предметы и украшения, говорят о том, что человек в этих местах был уже с периода хальколита. Кроме этого, большинство археологов сомневались в подлинности большинства событий, которые описаны в библии, а также они выражали свои сомнения и по поводу существования царя Давида, являющегося основателем династии Израильских царей. В своих сомнениях они ссылались на египетские и другие источники, в которых нет никаких упоминаний о Давиде.
Но двадцать первого июля 1991 года на севере Израиля в заповеднике Тель-Дан, при раскопках обнаружился осколок стелы, содержащий надпись на арамейском языке. Подобные находки случались и прежде, но, впервые, на этой стеле упоминалось имя Давида.
Раскопки захоронений, находящихся в долине реки Кидрон, а также при раскопках захоронений отцов францисканцев возле Доминус Флевита, позволили обнаружить глазурованные изделия из фаянса и керамики, которые относились к шестнадцатому веку до нашей эры. Кроме этого были найдены украшения, выполненные в виде жука-скарабея, относящиеся к Египту Тель-Амарнского периода. Раскопки в долине реки Кедрон в 1998 году позволили обладать многими новыми данными. Были обнаружены мощные оборонительные укрепления и система водоснабжения, проложенная под землей, которые были отстроены еще ханаанами за восемьсот лет до правления Давида. Строители того времени не использовали железа, орудуя только инструментами из бронзы, они смогли выстроить сооружения, аналогов которым не было в то время на всем Ближнем Востоке. Стена крепости достигала семи-восьми метров и была сложена из камня, глыбы которых весили две-три тонны, а прорубленный в скале канал для водоснабжения был протяженностью в сто двадцать метров.