intergidkz@yandex.kz
+7 (707) 055-71-27
Мы на связи с 10 до 21
Город Илоило находится в самом центре Филиппин, на острове Панай. Это центр одноименной провинции и крупный город, развитый в экономическом и культурном плане. Илоило занимает сравнительно небольшую площадь - около 70 квадратных километров. Его население составляет порядка полумиллиона человек, а с пригородами почти 800 тысяч. По населению Илоило входит в первую десятку крупнейших городов Филиппин.
Благодаря своему очень выгодному стратегическому положению в самом центре страны Илоило вырос в центр коммерции и торговли Филиппин. Здесь находятся филиалы множества банков и промышленных компаний не только Филиппин, но и всей Юго-Восточной Азии. Морской порт Илоило является одним из крупнейших в стране.
Территория, на которой расположен современный Илоило, была населена еще задолго до прихода испанцев. В 13 веке здесь существовало довольно развитое в экономическом плане государственное образование, основанное выходцами из Калимантана. Основными источниками дохода были земледелие, торговля с окрестными народами и рыбный промысел.
Так продолжалось вплоть до середины 16 века, пока в 1566 году на остров Панай не попал знаменитый в этих краях испанский конкистадор Легаспи. Основанное им поселение было названо Отон и стало быстро разрастаться. Легаспи отправился дальше завоевывать новые колонии для испанской короны, а за старшего оставил своего напарника по имени Ронкильо. Впоследствии этот Ронкильо стал губернатором целой провинции.
Городок, вернее пока просто поселение, Отон было построено на не очень удобном месте. Пираты моро могли беспрепятственно совершать набеги на практически беззащитный городок. Не брезговали такой легкой добычей и англичане с голландцами, соперничавшие с испанцами в освоении новых земель. В целях защиты от пиратов Ронкильо распорядился перенести город на 12 километров в сторону под защиту природных укрытий.
Спустя почти 150 лет Отон был снова перенесен в сторону на 25 километров по той же самой причине. Голландцы и пираты не давали покоя, нападая на караваны и грабя сам городок. К тому времени название Отон практически было забыто. В ходу бытовало имя Иронг-Иронг или Илонг-Илонг, которое вскоре трансформировалось в Илоило. Иронг-Иронг это древнее название, данное этой местности еще первыми поселенцам - жителями Калимантана.
Новое место было очень выгодно в стратегическом плане. Илоило располагался в устье реки, и это привело к тому, что город обзавелся собственным портом. В свою очередь этот факт позволил Илоило стать центром провинции.
За следующие сто лет Илоило значительно вырос и превратился в текстильную столицу Филиппин. Значительный вклад в экономику города и региона вносило производство сахара. Быстрый рост города породил большую прослойку в обществе, которую сейчас принято называть средний класс. Многие из богатых семей, выросших в то время, существуют и до сих пор.
В 19 веке Илоило получил титул не только текстильной столицы Филиппин, но и вообще стал экономическим центром страны. Особенно ярко это проявилось с середины 19 столетия, после выхода лидеров текстильной отрасли Илоило на международные рынки. Вскоре после этого начался рост и сахарной промышленности.
Во время революции в конце 19 века в Илоило некоторое время находилось испанское правительство колонии, изгнанное из Манилы. Но в 1901 году Илоило был взят американскими войсками, которым существенно помогли местные жители, восставшие против испанцев. Но по сути ничего не поменялось, сменились только правители страны - с испанцев на американцев.
В первой половине 20-го века рост города несколько замедлился. В основном это связано с переносом порта отгрузки сахара ближе к непосредственно местам производства. В 1937 году Илоило вырос в территориальном отношении, к нему были присоединены ряд соседних городков и поселков.
Серьезный удар по развитию Илоило оказала японская оккупация с 1942 по 1945 годы. После выхода из Второй мировой войны Илоило уже оказался не лидером экономики Филиппин, уступив и Маниле, и Себу, и Баколоду. Оживление наметилось лишь в конце 60-х годов, с сооружением нового порта и развитием целого ряда новых отраслей промышленности. Ныне город входит в число главных экономических центров страны.
В Илоило находится международный аэропорт, один из новейших и крупнейших на Филиппинах. Но пока принимает он только внутренние рейсы, международных рейсов нет. Есть возможность добраться до Илоило через ряд городов Филиппин: в первую очередь это Манила, а также Себу и Давао. На данный момент рассматривается возможность осуществлять международные перелеты в Гонконг и Японию.
Можно добраться до Илоило с помощью морского транспорта, а именно паромов. Морской порт в Илоило один из самых больших на Филиппинах. Паромная переправа существует с Манилой, Баколодом, Себу, Замбоангой и другими. Большинство городов Филиппин находится в пределах 500 километров от Илоило.
Городской транспорт Илоило традиционен, как и в остальных крупных городах Филиппин, он представлен городскими автобусами, такси, джипни, пригородные районы связаны с центром железнодорожным транспортом.
Городские автобусы имеют отлично продуманные маршруты, низкую стоимость проезда, но есть и ряд недостатков. Во время пик очень сложно сесть в автобус, ездят они заполненные пассажирами, спешащими на работу или с работы. Поэтому в утренние и вечерние часы автобусами лучше не пользоваться, по крайней мере, на основных маршрутах.
Отличную альтернативу городским автобусам составляют такси. Благодаря своей не слишком высокой стоимости такси можно использовать в ежедневных поездках по городу или даже в пригороды. Вызывать такси можно как по телефону, так и ловить на улице, разницы в оплате нет. Возможен правда обман со стороны водителей, если Вам говорят, что счетчик не работает, следует насторожиться. И если Вы плохо ориентируетесь в расстояниях и ценах, то лучше всего найти другое такси.
Те, кто бывал на Филиппинах, наверняка уже знают, что такое джипни. Этот, один из наиболее колоритных типов транспортных средств крупных филиппинских городов, по сути, не что иное как маршрутное такси. Но по желанию пассажиров остановку могут сделать и по требованию. Джипни представляют собой дикую помесь старых американских джипов и микроавтобусов, разрисованных в яркие цвета и носящихся с сумасшедшей скоростью по улицам филиппинских городов.
Большинство достопримечательностей города Илоило относятся к историческому наследию города и представляют собой культовые сооружения, памятники, парки и старинные строения. Среди наиболее выдающихся можно выделить:
Кроме искусственных достопримечательностей в окрестностях Илоило, и в особенности на ближайших островках, находятся замечательные пляжи, которые являются региональными центрами пляжного отдыха.