intergidkz@yandex.kz
+7 (707) 055-71-27
Мы на связи с 10 до 21
Еще Микеланджело произнес, что Италия - это цветник Европы, Тоскания - цветник Италии, а Флоренция - самый пышный из ее цветов. Флоренцию, по праву, называют третьей жемчужиной Италии, ставя ее в ряд с Венецией и Римом. Если можно дать определение общему колориту этого потрясающего города, его можно было бы определить, как серо-золотой. Именно такое сочетание цветов создают серый, обычный для Тоскании камень мостовых и домов и вездесущая позолота.
Лучшие умы создавали славу Флоренции. Здесь воспитывался Боккаччо, творили Джотто и Микеланджело, именно здесь Джордано Бруно наблюдал движение светил. Здесь наводил ужас грозный монах Савонарола, и плел интриги, ставший символом коварства, Маккиавелли. Во Флоренции, с ее полумиллионным населением, находится одна треть всего культурного наследия Италии.
Все приезжающее во Флоренцию на поезде или автомобиле сначала оказываются на центральном вокзале города - Stazione Santa Maria Novella, или попросту - (S.M.N.) Для того чтобы начать осматривать город, пожалуй, удобнее места не найти. Попасть в средневековье можно буквально сразу, за порогом вокзала, построенного в 30-х годах 20-го века, и ступив на площадь Santa Maria Novella,с возвышающимся на ней костелом. Внутри этого готического здания из белого и зеленого мрамора, находятся бесценные произведения искусства, собранные доминиканцами в тринадцатом-четырнадцатом веках. Здесь, среди фресок известных мастеров того времени, можно увидеть жемчужину собрания - "Распятие Христа" великого Джотто. Если пройти совсем немного, то можно попасть на уличку с двусмысленным названием via Delle Buone Donne, или улицу Добрых Дам, в конце которой стоит Palazzo Rucellai, построенный в пятнадцатом веке. Теперь в нем находится Музей Фотографии.
Если пройти чистилище и ад (нет, ничего страшного, это просто названия маленьких улочек - via Purgatorio и via Inferno) то можно попасть в костел Святой Троицы. Это здание, построенное в одиннадцатом веке, видоизменядось аж до шестнадцатого столетия, для того чтобы обрести те готические контуры, которые мы можем наблюдать сегодня. Стоит туда зайти, так как там находятся средневековые фрески, рассказывающие о житии Франциска Ассизского.
Если углубиться немного в город, то непременно попадешь на Tornabuoni, улицу, на которой когда-то жили самые знатные и богатые люди Флоренции. Но и сейчас величественные фасады, и шикарные витрины дают понять, что с тех времен мало что изменилось. Именно здесь находится знаменитый во всем мире Palazzo Strozzi, жемчужина дворцовой архитектуры времен Ренессанса, а ведь в то время зданий такого же типа во Флоренции было построено около сотни. Пройдя мимо дворца Строцци, попадаешь прямо в центр города, на площадь Республики.
Когда-то здесь шумел Форум, а рядом находился Капитолий, и, как в нынешние времена, на площади возвышалась Колонна Изобилия, (правда эта колонна лишь точная реплика старинной). А вот это удивительное произведение архитектуры из белого и зеленого мрамора, этот яркий образчик итальянского ренессанса - собор Дуомо. Внутри него находятся потрясающие по красоте и мастерству исполнения мозаики. Северный портал занимает изображение сцен из жизни Иисуса Христа, напоминающее античные произведения. Эта работа отняла у мастера 25 лет. Но самое удивительное, из того, что можно здесь увидеть - это двери. Несмотря на то, что все они могут служить эталоном произведений эпохи ренессанса, их, несомненно, затмевают те двери, что находятся напротив кафедры. На них размещены сцены из Ветхого Завета. Золотых дел мастер, работавший над ними в течение последних двадцати лет своей жизни, создал шедевр, заставивший самого Микеланджело прошептать онемевшими губами: "Это врата в рай". Для любителей острых ощущений есть возможность подняться не вершину колокольни четырнадцатого века, которая началась строиться еще самим Джотто. Оттуда восхищенному взгляду открывается великолепная панорама города. И вот, взгляду открывается Piazza della Signoria, одна из известнейших итальянских площадей. Кроме возвышающегося над ней Palazzo Vecchio, справа же находится Loggia dei Lanzi, где кроме великолепной резьбы можно увидеть знаменитого "Персея" Бенвенуто Челлини, для которого скульптору позировал сын болонской куртизанки. Слева - фонтан Нептуна, а вдали виднеется один из богатейших музеев мира - Gallerie Uffizi.
Площадь шумит веселыми голосами и кипит жизнью, ведь здесь всегда полно туристов. Особенно их привлекает четырехметровая статуя Давида (копия, а ее оригинал находится в Музее Искусств) и, конечно, фонтан, где среди нимф и сатиров возвышается Нептун, превосходящий размерами скульптуру Микеланджело и высеченный из белого мрамора. Утверждают, что когда Микеланджело увидел эту скульптуру, он воскликнул: "Сколько ж мрамора ты испортил!" Флорентинцы - те просто прозвали Нептуна "блондинчиком", а злые языки утверждают, что сюда флорентийки приводят своих дочерей перед свадьбой, дабы на примере статуи пополнить их сексуальные познания. В центре площади находится скрижаль, на которой записаны все преступления печально известного Савонаролы, проводившего во Флоренции политику настоящего террора. В результате, изголодавшиеся мясники, которые из-за постоянных постов сидели без работы, вместе с взбешенной молодежью, оставшейся по этой же причине без плотских удовольствий, взбунтовались и покончили с тиранией.
После этих событий Флоренция, которую больше не сжимала твердая рука церкви, беспрепятственно развивалась на протяжении тринадцатого и четырнадцатого веков. Постепенно слава Флоренции росла и укреплялась во всем средневековом мире. Появлялись новые богатые костелы и палаццо. Одним из них и является Palazzo Vecchio, первоначально называвшийся Palazzo dei Priori. Как и в средние века, так и сейчас в этом здании размещаются городские власти.
Вот, наконец, и Галерея Уффици. Этот музей по праву занимает одно из первых мест среди всех музеев мира. Здесь хранятся величайшие произведения не только итальянских, но и фламандских, испанских, немецких мастеров, датируемые тринадцатым - шестнадцатым веками. Возможность посетить эту сокровищницу мировой культура упускать никак нельзя, хотя самая краткая экскурсия занимает два часа, не считая, конечно постоянно имеющейся здесь очереди за билетами.
Но не все произведения искусства находятся в музее, и в этом можно убедиться, увидев Ponte Vecchio. Этот изумительно сохранившийся средневековый мост, освещенный витринами дорогих ювелирных салонов, вплоть до шестнадцатого века был самым грязным и смрадным местом во всей Флоренции. Тогда вместо ювелиров здесь размещались мясники, торговцы рыбой и кожевенники. Но Великий Герцог Фердинанд плохо переносил эти своеобразные "ароматы" и выселил отсюда всех обитателей, отдав этот район ювелирам и золотых дел мастерам. Они сторицей отплатили за это, сделав Флоренцию одним из богатейших городов Италии. Бытовала поговорка, что в кармане у Флоренции находится вся Европа, ведь не было, наверное, ни одного королевского дома, не кредитовавшегося во флорентийских банках. Именно здесь была отчеканена первая европейская золотая монета (флорин), названная по имени города, выпустившего ее в свет. И в наше время произведения флорентийских мастеров продолжают традиции, прославившие ювелирные изделия, создававшиеся здесь на протяжении многих веков.
После переселения ремесленного люда, переехали и торговые ряды. Сейчас самый большой базар в городе находится на Меркато Сан Лоренцо. Здесь можно купить все, чего пожелает душа, и насмотреться вдоволь на говорливый по-южному итальянский базар. Недалеко от торговой площади находится Базилика Сан Лоренцо. Когда-то, еще в 393 году, епископ Медиоланский св. Амвросий освятил костел, стоящий, на этом самом месте. Затем, в одиннадцатом веке, его перестроили в романском стиле и, лишь в пятнадцатом веке, эта базилика приобрела очертания, которые мы видим сегодня. Когда заходишь внутрь, дыхание буквально захватывает от такого количества шедевров, собранных вместе. Амвоны в базилике - работы Донателло, А входящая в ансамбль часовня Медичи - творение рук великого Микеланджело. Эта, невероятной красоты, часовня служит последним местом упокоения членов знаменитого рода Медичи, чьи восемь саркофагов находятся здесь.
Если после прохлады, царящей в базилике Сан Лоренцо, пройти по оживленной via Cavour, то можно прийти на площадь Сан Марко. Кроме университета, основанного в 1429 году, на этой площади стоял доминиканский монастырь Сан Марко. Именно этот монастырь осаждали разъяренные толпы, жаждущие крови Савонаролы, жившего в одной из келий монастыря. После мрачных монастырских стен приятно посмотреть на легкую ажурную колоннаду, украшенную терракотовыми медальонами. Через эту колоннаду можно попасть в костел и в часовню стиля барокко. В костеле находится фреска "Благовещение", у которой, следуя старинному обычаю, после венчания невесты оставляют свой букет. По легенде, монах, рисовавший эту фреску, после долгих неудачных попыток передать лицо Мадонны, крепко заснул. Пока он спал, ангел, сойдя с небес, нарисовал лицо Пречистой Девы.
В находящемся недалеко Археологическом музее, поклонники этрусского искусства могут увидеть массу интересного. Здесь находится Химера из Ареццо, Минерва, а также широкоизвестный "обесус этрускус" - статуя этрусского толстяка, как нельзя лучше свидетельствующая о пристрастии древних к чревоугодничеству. Кроме этрусской здесь имеются прекрасные греческая и римская экспозиции. Немного далее, в конце улицы делла Пергола, расположен Ospedal Santa Maria Nuova, построенный в 1287 году. При этой больнице находится костел камедулов, в котором благоговейно хранятся реликвии, принадлежащие ордену. Среди них - волосы Девы Марии и лоскут ее покрывала. Если же завернуть за угол, то сразу попадаешь на местный блошиный рынок. Здесь, как и на любой толкучке, можно купить все, чего пожелает душа. Здесь стоит немного осмотреться, потому что зачастую на этом говорливой площади, которая называется Piazza dei Ciompi, можно найти настоящие сокровища для любителя старины или необычных сувениров. Да и сама площадь с выходящими на нее резными фасадами, старинными колоннами, мастерскими, расположенными в старинных часовенках, очень живописны.
Но, конечно, главной достопримечательностью в этом районе является музей Микеланджело находящийся на улице Буонаротти. Этот дом построил правнук гениального мастера и, с тех пор все потомки прославленного рода собирают наследие художника, чтобы пополнить хранящееся там собрание. Именно здесь можно увидеть "Мадонну делла Скала", "Битву кентавров", "Распятие Христа".
Сам же прах великого мастера покоятся во францисканском монастыре Санта Кроче. Здесь, в усыпальницах, рядом с Микеланджело, Джордано Бруно, Михаилом Огинским находятся останки знаменитейших итальянских фамилий, стоят памятники Данте и Макиавелли работы Джотто и Чимабуэ. Но Тоскана - это не только Флоренция. Это и всем известная Пиза, с ее падающей башней. Это - удивительная Люкка: огромный цветник, заключенный в кольцо окаменевших от времени оборонных валов. Местные жители с удовольствием цитируют слова Карла, герцога Уэльского: "Из всех тосканских городов, именно Люкку я хотел бы перенести в Англию, как идеальный пример того, что красоту можно сохранить не только в музее". Есть еще Сатурния (на юге), где из разломов на склонах курится белый дым с резким запахом сероводорода и толпы страждущих осаждают купальни, расположенные на целебных источниках. Привлекает туристов изящество тринадцати башен Сан-Джиминьяно, так изысканно выглядящих среди высоких кипарисов, подчеркивающих их легкость и устремленность к небу. Но все красоты Тоскании описать словами невозможно. Надо просто приехать сюда и все увидеть.